Кейсы

Кейсы
Примеры кейсов- Аэропорты
Показать ещё
Примеры кейсов- Авиакомпании
У вас похожий кейс ? Свяжитесь с нами, и мы сможем обсудить что может быть сделано!
Внедрение AODB (Центрально производственной базы данных аэропорта). Начало изменений в аэропорту
Описание кейса: В результате смены управленческой команды, аэропорт XXX осознал что процессы управления с использованием большого количества ручного труда и инструментария MS Officeдля планирования и управления производственной деятельностью уже не подходят для применения в 2020 годах. Подготовка практического любого управленческого отчета занимает существенное время и имеет не самую высокую точность из-за необходимости вручную находить информацию в несвязанных между собой системах, а зачастую использовать и отчетность на бумажных носителях. На протяжении многих лет инвестиции в специализированные ИТ-инструменты (системы) и соответствующую инфраструктуру не производились, некоторые базовые системы были разработаны много лет назад: их функционал ограничен и поддержка не осуществляется из-за того, что разработчики более не работают в аэропорту. Добавление каждой дополнительной функции - очень мучительный и тяжелый процесс. На рынке труда отсутствуют местные эксперты в области аэропортового ИТ. У аэропорта отсутствует опыт в инициации и управлении сложными проектами в области информационных технологий (ИТ).

Решение: подключение внешних экспертов для взаимодействия с многочисленными стекхолдерами внутри и вне аэропорта, разработка технических требований и тендерной документации позволило запустить процесс выбора ИТ-решений для перевода аэропорта на новый уровень. Критически важным являлось сохранение ряда существующих ИТ-систем и их интеграция с новыми аэропортовыми ИТ-системами. Цифровизация аэропорта и автоматизация процессов означала необходимость дополнительных инвестиций в ИТ-инфраструктуру аэропорта (серверная, мультисервисная сеть) для обеспечения высокой доступности и отказоустойчивости кртически важных ИТ-систем. Наши эксперты проделали это множество раз как на стороне аэропорта, так и на стороне различных вендоров, и рады поделиться пониманием лучших практик и практического опыта.

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.

Цифровая трансформация аэропорта. Разработка стратегии. Ключевые факторы успеха проекта
Описание кейса: Аэропорт XXX решил провести ревизию своей ИТ-инфраструктуры и понять, насколько она соответствует лучшим мировым практикам, какие изменения необходимы на пути к Цифровой Трансформации бизнеса аэропорта, какие проекты и в какой последовательности необходимо реализовать, и какие бюджеты для этого необходимо планировать на ближайшие пять лет.

Решение: команда экспертов произвела аудит текущих ИТ-систем и инфраструктуры, собрала мнения стейкхолдеров как внутри аэропорта, так и со стороны ключевых авиакомпаний и граунд-хэнделеров. Было сформировано "желаемое будущее видение" с учетом интересов всех участников аэропортовой деятельности, определена направленность (Scope) ключевых стратегических проектов аэропорта, необходимые бюджеты и последовательность реализации проектов (roadmap).

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.
Формирование требований к специализированным ИТ-системам нового терминала
Описание кейса: готовясь к важному событию межгосударственного уровня, правительство страны приняло решение инвестировать в строительство нового сверхсовременного терминала, тем самым превратив его в современные воздушные ворота страны и создать крупный региональный хаб. Задача, поставленная президентом страны, заключалась в том, чтобы не только построить выдающийся терминал, сделав страну более привлекательной для международных туристов, но и довести уровень ИТ-инфраструктуры до современного уровня лучших практик.

К сожалению, у заказчика отсутсвовала внутренняя экспертиза, позволяющая самостоятельно проработать требования и подготовить техническое задание (ТЗ) на комплекс специализированных аэропортовых и инфраструкрных систем современного терминала. Генеральный подрядчик также не обладал экспертизой в аэропортовом ИТ, кроме того, происходила неоднократная смена исполнителей.

Решение: команда экспертов провела серию семинаров, позволивших установить ожидания заказчика, рассказала о возможных вариантах и подходах, разаработала комплект тендерной документации и ТЗ для проведения международного тендера. Внимание к комлексу систем и проработка интеграции между ними помогла заказчику адекватно подойти к сложному проекту нового терминала, распределив проекты в рамках единой программы, избежать проблем несовместимости, и запустить самый продвинутый в регионе терминал точно в срок.

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.
Внедрение RMS (Системы Управления Ресурсами). Особенности внедрения. Типовые проблемы и пути их преодоления
Описание кейса: крупный аэропорт рассматривал систему управления ресурсами как (Resource Management System, RMS) как следующий большой шаг в совершенствовании производственной деятельности аэропорта. Самые крупные ожидания были связаны с системой управления мобильными ресурсами (Mobile Resource Management System) для планирования персонала и организации гибких графиков смен. Выбранная система обладала необходимым функционалом и возможностями. В тоже время, управление проектом было поручено ИТ-департаменту аэропорта. В ходе реализации проекта оказалось, что большое количество производственных подразделений аэропорта не были мотивированы в каких-либо реальных изменениях своей деятельности - гораздо проще было выполнять производственные задачи прежним составом сотрудников. Бесконечные замечания задерживали принятия системы в промышленную эксплуатацию.

Решение: Мы делаем особый акцент на то, что такие проекты НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИТ-проектами по своей сути. Результатом проекта не может являться установленная на каком-либо сервере система. По нашему глубокому убеждению, речь в таких случаях идет о серьёзных организационных преобразованиях и изменениях бизнес-процессов аэропорта. Ключевой компетенцией, очень часто отсутствующей в аэропортах России и стран СНГ яляется Управление Проектами, причем на стороне производственных подразделений (не ИТ-департаментов). Независимый взгляд на организацию заказчика и совместные действия (при полной поддержке руководства аэропорта) позволяют изменить ситуацию. Наш особый подход, объединяющий в себе корпоративное обучение, передачу практических знаний, помощь во взаимодействии с вендорами и сопровождение процесса изменений позволяют достигать убедительных результататов.

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.
Внедрение Самостоятельной Сдачи Багажа(Self-Bag Drop). Изменение фокуса проекта
Описание кейса: Аэропорт XXX решил внедрить решение Самостоятельной Сдачи Багажа (SBD), предложенное производителем системы автоматической сортировки багажа (BHS), используемой в аэропорту. Как окзаалось, аэропорт вместе с устройствами сделал выбор в пользу стандартов CUSS/CUPPS. Как оказалось, большинство авиакомпаний, выполняющие рейсы в аэропорт ХХХ, не были заинтересованы инвестировать в разработку собственных приложений CUSS/CUPPS для данных целей. Это вызвало задержку с внедрением самостоятельной сдачи багажа более чем на два года. Аэропорт был вынужден значительно сократить охват авиакомпаний. Только незначительное количество устройств было установлено, что не привело ни к каким видимым изменениям в обслуживании пассажиров, их опыте и удовлетворенности. Аэропорт не достиг изначально поставленных целей проекта.

Решение: наша команда экспертов предложила подход, сочетающий изменение аллокации устойств и компонентов ПО поставленных устройств SBD для обеспечения большей доступности усторойств для пассажиров, применила более гибкую технологию, позволяющую авиакомпаниям отказаться от расходов и времени, связанных с разработкой собственного SBD приложения.

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.
Внедрение "электронного посадочного" и планирование перехода к применению единого биометрического идентификатора (Biometric enabled ID)
Описание кейса: Аэропорт XXX решил стать одним из первых во внедрении "электронного посадочного талона". Оказалось, что приложение собственной разработки, способное сканировать посадочные талоны, не обеспечивает полное выполнение нового приказа Министерства Транспорта по сложным критериям проверки посадочных талонов вплоть до выхода на посадку. Планы аэропорта, кроме всего прочего, предполагают внедрение Единого Биометрического Идентификатора для повышения авиационной безопасности, ускорения обслуживания пассажиров и повышения их удовлетворенности. Отдавая себе отчет в ограниченности собственных ресурсов (незначительное количество разработчиков, загруженных рядом других задач), сложностей с расширением их штата и значительностью функционала продукта, аэропорт пришел к осознанию того, что необходим пересмотр подхода к данной задаче - а именно проведение конкурса с внешними поставщиками.

Solution: наши эксперты совместно с аэропортом разработали черновик рекомендации для местного государственного органа управления гражданской авиацией (CAA), который был утвержден как стандарт. Аэропорт стал первым в своём регионе, кто полностью выполнил требования регулятора по внедрению "электронного посадочного", выбрав решение технологического стартапа за малую часть цены по сравнению с продуктами крупнейших международных игроков рынка. Внедрение Единого Биометрического Идентификатора (инициатива IATA One ID) описано с точки зрения необходимого функционала и включено в стратегию развитию аэропорта (сегмент Совершенствования Обслуживания Пассажиров).

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.
Концепция реализации требований Резолюции IATA №753 и внедрения RFID багажных бирок для проекта оптимизации обработки и отслеживания багажа крупной авиакомпании
Описание кейса: Авиакомпания YY, национальный перевозчик и член IATA, начала исследовать доступные способы сокращения процента неправильно обработанного багажа, выполнения требований Резолюции IATA №753 и применения багажных бирок с использованием RFID. Значительная часть аэропортов маршрутной сети авиакомпании не имеет инструментов и ИТ-решений для обработки и отслеживания багажа (Baggage Management and Tracking), что ни чуть не упрощало задачу авиакомпании по обеспечению соответствия данным требованиям. Традиционные BRS решения, совмещенные с подпиской на сервисы дистрибуции багажных сообщений, являлись слишком дорогим и экономически неээфективным решением, требующим локальных серверов и, в большинстве случаев, не обеспечивающих должной поддержки RFID.

Решение: в рамках проекта, в сотрудничестве с одним из технологических стартапов, была разработана инновационная и эффективная по стоимости концепция и подход к реализации проекта, обеспечивающая выполнение требований резолюции IATA №753 и рекомендаций по использованию RFID бирок. Данная концепция была утверждена заказчиком, сформулированы задачи и цели проекта по совершенствованию обработки и отслеживания багажа. Пандемия COVID-19 задержала начало реализации проекта. В настоящий момент авиакомпания ожидает восстановления трафика и финансовых показателей деятельности, выбираю удобный и экономически обоснованный момент для запуска проекта.

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.
Обновление системы PSS (Passenger Service System). Формирование требований (RFP) и помощь в оценке предложений
Описание кейса: Авиакомпания ZZ, член IATA, столкнулась с ограничениями как текущей PSS (Passenger Service System) плафтормы, так и ограниченными возможностями собственных специалистов применять целый ряд походов и решений. Имея грандиозные планы развития, авиакомпания не могла найти в собственной стране экспертов в области PSS для реализации задуманного.

Решение: эксперты KV Consulting, проанализировав цели авиакомпании, помогли определить ключевые ограничения авиакомпании и выработали пути их преодоления. Одним из значимых шагов стало наше участие и помощь в проведении тендера по выбору PSS решений, разработка технологических и бизнес требований к нему, анализ существующих договоров и их ограничений, разработка концепции изменения модели дистрибуции, помощь авиакомпании в проведении оценки предложений и переговоров с вендорами.

У вас похожий случай? Свяжитесь с нами, мы будем рады обсудить как мы можем помочь.